?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Что послушать, чтобы разобраться в настоящем «черном блюзе»? Начните с этих пяти пластинок.



Robert Johnson — King Of The Delta Blues Singers (Columbia, 1961)

Первый член «клуба 27», Роберт Джонсон по легенде то ли был отравлен, то ли зарезан ревнивым мужем. По другой легенде, он выходил в полночь на перекресток, чтобы обменять у дьявола душу на талант исполнителя блюзов. О нем вспомнили только через 23 года после его смерти — и альбом этот, составленный из записей 1936-37 годов, оказал влияние на весь блюз в целом, и не только: блюзы Джонсона пели Эрик Клэптон, Rolling Stones и Led Zeppelin, а Sweet Home Chicago стал неформальным гимном города. Был обмен или нет, неясно, но талант — вернее, гений — был.



Howlin’ Wolf — Moanin’ In The Moonlight (Chess, 1959)

Огромный, массивный человек по имени Честер Бернетт был прозван «Воющим волком» за манеру пения, напоминавшую пронзительный рев, захватывающий и гипнотически притягательный — впрочем, он к тому же виртуозно играл на губной гармонике. Это — его дебютная пластинка; в числе аккомпанирующих Вулфу музыкантов — не менее великий, чем он, басист Вилли Диксон, виртуозный гитарист Хьюберт Самлин, будущий муж Тины Тернер — Айк Тернер (здесь он играет на пианино) и другие. Главный трек — Smokestack Lightning, блюз, навсегда вошедший в историю жанра.



BB King — Singing The Blues (Crown, 1957)

Пять треков с этого альбома попали в хит-парад, один из них — аж на первое место; неплохо для дебюта! Гитарист ZZ Top Билли Гиббонс считает, что, несмотря на название этого альбома, здесь стоит прислушиваться не к голосу молодого Райли Б. Кинга, а к его гитаре. «Этот альбом — из моих любимых», — говорит он, — «уже здесь слышно, что Би Би Кинг разработал свою гитарную технику настолько полно, что мог играть блюзовые ноты поверх ритма «ча-ча-ча». К слову, композиция Every Day I Have The Blues входила в репертуар Кинга всю его долгую жизнь.




Muddy Waters — At Newport 1960 (Chess, 1960)

Один из первых концертных альбомов в истории блюза, записанный на Ньюпортском джаз-фестивале. Мадди (настоящее имя — Маккинли Морганфилд), в сопровождении собственной группы плюс пианист и певец Отис Спанн. Состав Уотерса здесь в идеальной концертной форме: жесткие, электризующие гитарные риффы, мощный баритон, виртуозная гармоника Джеймса Коттона и разухабистое пианино Спанна создают атмосферу, в которой невозможно стоять на месте. Белые поклонники джаза, не самая идеальная в ту пору аудитория для блюза, отплясывали изо всех сил.




Albert King — Born Under A Bad Sign (Stax, 1967)

Один из самых популярных и вдохновляющих блюзовых альбомов 1960-х. Альберта Кинга, левшу, игравшего на «праворукой» гитаре,  называли «третьим Королем (от слова king) блюзовой гитары» (после Би Би и Фредди Кингов), и он оправдывает этот титул: его гитарные соло звучат так, что даже короткие их фрагменты способны стать отдельными пьесами. Именно так вышло с Джими Хендриксом, сыгравшим свою версию титульной песни — она вся является вариацией на тему соло Кинга. Аккомпанируют ему легендарные музыканты лейбла Stax — группа Booker T. & The MGs.



И от себя добавлю - без Джона Ли Хукера подборка будет не полной


Tags:

promo starkov_blues january 27, 2016 00:04 24
Buy for 10 tokens
Организация и проведение детских и взрослых праздников в Самаре как на нашей, так и на вашей территории. Проведение настоящего детского веселья – непростое занятие, поскольку на празднике дети формируются как творческие личности. Мы можем предложить вам самые разные варианты организации…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
livejournal
Feb. 11th, 2017 03:16 pm (UTC)
Пять главных альбомов чёрного блюза
Пользователь moris126 сослался на вашу запись в своей записи «Пять главных альбомов чёрного блюза» в контексте: [...] Оригинал взят у в Пять главных альбомов чёрного блюза [...]
( 1 comment — Leave a comment )